Номер: | 177 | ||||||
Дата: | 31.10.2012 | ||||||
Содержание: | Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края | ||||||
В соответствии со статьями 7, 35, 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 3, 9, 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ставропольского края от 19 ноября 2007 года № 59 – кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае», руководствуясь Уставом муниципального образования Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, Совет депутатов Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края в новой редакции (согласно приложению). 2. Решение Совета депутатов Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края от 01 июня 2010 года № 84 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края», признать утратившими силу. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономической политике, налогам, собственности и инвестициям. 4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании органа местного самоуправления муниципального образования Барсуковского сельсовета «Вестник Барсуковского сельсовета». 5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования. Председатель Совета депутатов Барсуковского сельсовета В.В. Рихтер Глава Барсуковского сельсовета В.И. Котов УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края 31 октября 2012 г. № 177 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БАРСУКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Настоящее решение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном образовании в пределах, определенных законодательством. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края 1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Закон Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае», иные законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования Барсуковского сельсовета, настоящее решение и иные нормативно - правовые акты, касающиеся бюджетно - финансовых вопросов. 1.2. Решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, Законам Ставропольского края и настоящему Положению. 1.3. Во исполнения настоящего Положения, других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципального образования Барсуковского сельсовета принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем решении Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются: - Совет депутатов Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края; - Глава Барсуковского сельсовета; - администрация Барсуковского сельсовета; - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета муниципального образования Барсуковского сельсовета; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Барсуковского сельсовета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Барсуковского сельсовета; - получатели бюджетных средств бюджета муниципального образования Барсуковского сельсовета; - иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Законами Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Барсуковского сельсовета К бюджетным полномочиям Совета депутатов Барсуковского сельсовета относятся: - установление порядка рассмотрения, утверждения и исполнения проекта решения о местном бюджете муниципального образования Барсуковского сельсовета, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета; - установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете муниципального образования Барсуковский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении местного бюджета; - определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности муниципального образования Барсуковский сельсовет; - установление расходных обязательств муниципального образования Барсуковский сельсовет; - рассмотрение и утверждение местного бюджета; - утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального образования Барсуковский сельсовет; - рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета. - устанавливает, вводит в действие, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации; - предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - определяет размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования; - определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, муниципальных служащих, а также работников органов местного самоуправления; - создание муниципального дорожного фонда муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края и установление порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края - осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом муниципального образования Барсуковский сельсовет, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами. Статья 5. Бюджетные полномочия главы Барсуковского сельсовета К бюджетным полномочиям главы Барсуковского сельсовета и местной администрации относятся: - установление порядка составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - обеспечивает составление проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - обеспечивает и контролирует исполнение местного бюджета; - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств; - устанавливает порядок разработки и принятия долгосрочных целевых - ведомственных программ за счет средств местного бюджета; - устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Кочубеевского муниципального района и в отдел казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Ставропольского края по Кочубеевскому району утвержденного местного бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ставропольского края; - представление информации об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Совет депутатов Барсуковского сельсовета; - представление в Совет депутатов на утверждение отчета об исполнении местного бюджета за предшествующий финансовый год; - определяет порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета; - определяет основные направления бюджетной и налоговой политики; - определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования, принимает в установленном порядке решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования; - устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета; - подготавливает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; - устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования; - устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них; - определяет порядок расходования безвозмездно поступивших средств от физических и юридических лиц в том числе добровольных пожертвований; - осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативно - правовых актов муниципального образования Барсуковского сельсовета. Статья 6. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Утвержденные решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов бюджета муниципального образования и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом для администраторов доходов бюджета и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета соответственно, а также в порядке, установленном администрацией муниципального образования. Статья 7. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Барсуковский сельсовет 7.1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Барсуковский сельсовет – администрация Барсуковского сельсовета – органы местного самоуправления. 7.2. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств; - ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений, подразделений; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 8. Получатели средств бюджета муниципального образования Барсуковский сельсовет 8.1. Получатели средств бюджета, находящиеся в ведении главного распорядителя средств бюджета администрации Барсуковского сельсовета и бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования Барсуковского сельсовета. 8.2. Получатель средств бюджета муниципального образования Барсуковского сельсовета: - составляет и исполняет бюджетную смету; - принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; - обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; - вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; - ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии); - формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края, перечисленные в пункте 4 настоящего решения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Глава III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАРСУКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ Статья 10. Доходы местного бюджета Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, Ставропольского края, нормативными актами муниципального образования. Статья 11. Общие положения о расходах местного бюджета 11.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета. 11.2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования Барсуковского сельсовета осуществляемых за счет субвенций и субсидий из краевого и федерального бюджета. 11.3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального образования Барсуковский сельсовет, которые ведутся в порядке, установленном местной администрацией Барсуковского сельсовета. 11.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 12. Резервный фонд муниципального образования Барсуковский сельсовет В расходной части бюджета муниципального образования может предусматриваться создание резервного фонда. Средства резервного фонда расходуются в соответствии с порядком утвержденным местной администрацией муниципального образования на финансирование непредвиденных расходов. Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БАРСУКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ Статья 13. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет 13.1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет состоит из следующих этапов: - разработка прогноза социально - экономического развития муниципального образования Барсуковского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (до 30 апреля текущего года); - разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до1 августа текущего года); - составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 1 ноября текущего года; - рассмотрение и утверждение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период до 18 декабря текущего года; - исполнение местного бюджета (январь - декабрь текущего года); - завершение операций по исполнению местного бюджета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета (январь – май года, следующего за отчетным). 13.2.Администрация Барсуковского сельсовета осуществляет взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса с органами местного самоуправления Кочубеевского района в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики. Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Барсуковский сельсовет 15.1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Барсуковский сельсовет. 15.2. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период определяются: - цели и задачи налоговой политики; - цели и задачи бюджетной политики; - приоритетные направления использования бюджетных средств; - направления долговой политики. 15.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год должны соответствовать бюджетно - финансовой, налоговой политике Российской Федерации и Ставропольского края. 15.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Барсуковский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются на заседании администрации Барсуковского сельсовета не позднее 1 августа текущего года. Глава V. ПОДГОТОВКА И РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БАРСУКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КОЧУБЕЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Статья 16. Составление проекта решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 16.1. Непосредственное составление проекта решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансово - экономическим отделом местной администрации на основании: - прогноза социально - экономического развития муниципального образования Барсуковский сельсовет уточненного по состоянию на 1 июля текущего года; - основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; - годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году; - предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; 16.2. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования Барсуковский сельсовет уточненный по состоянию на 1 июля текущего финансового года одобряется на заседании администрации Барсуковского сельсовета и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 16.3. Проект решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации Барсуковского сельсовета; 16.4. Одобренный администрацией Барсуковского сельсовета проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет депутатов Барсуковского сельсовета. Статья 17. Внесение в Совет депутатов Барсуковского сельсовета проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 17.1. Администрация Барсуковского сельсовета представляет на рассмотрение Совета депутатов Барсуковского сельсовета проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года. 17.2. При внесении проекта решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы: - предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования – прогноз социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год; - основные направления бюджетной и налоговой политики; - среднесрочный финансовый план; - плановый реестр расходных обязательств; - пояснительная записка к проекту местного бюджета; - распределение расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - проект структуры муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода; - оценка ожидаемого исполнения местного бюджета по доходам на текущий финансовый год; - иные документы и материалы. Статья 18. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 18.1. В проекте решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет депутатов должны быть определены: - перечень главных администраторов доходов местного бюджета; - перечень главных администраторов финансирования дефицита местного бюджета; - распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; - источники финансирования дефицита местного бюджета и погашения долговых обязательств на очередной финансовый год и плановый период; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году; - объемы финансовой помощи, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, получаемых из районного Фонда финансовой поддержки поселений; - предельный объем государственного долга; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом; - цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям бюджетных кредитов; - категории организаций и индивидуальных предпринимателей - получателей субсидий для финансирования инвестиционных проектов; - лимиты предоставления субсидий на финансирование инвестиционных проектов на срок в пределах финансового года и выходящих за пределы очередного финансового года и планового периода. Статья 19. Принятие к рассмотрению Советом депутатов Барсуковского сельсовета проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 19.1. Не позднее 5 дней со дня внесения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных статьей 18 настоящего Положения в Совет депутатов – председатель Совета депутатов направляет их в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, налогам и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. 19.2. Уполномоченная постоянная комиссия Совета депутатов в ведении которой находятся бюджетно - финансовые вопросы в пятидневный срок готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период настоящему положению. 19.3. Председатель Совета депутатов Барсуковского сельсовета на основании представленного заключения постоянной комиссии по бюджету, экономической политике, налогам, транспорту, муниципальной собственности, строительству, коммунальному хозяйству и тарифной политике вносит предложение о принятии проекта решения, либо о возвращении его в администрацию Барсуковского сельсовета для доработки. 19. 4. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию Барсуковского сельсовета является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. 19.5. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом депутатов в установленном настоящим Положением порядке. Статья 20. Публичные слушанья по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета 20.1. По проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Советом депутатов Барсуковского сельсовета проводятся публичные слушания. Публичные слушания могут проводиться в форме очного собрания или в заочной форме. 20.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по проведению публичных слушаний, состав и порядок работы которой утверждается Советом депутатов Барсуковского сельсовета. 20.3. Решение о форме, дате, времени и месте проведения публичных слушаний принимается Советом депутатов Барсуковского сельсовета одновременно с принятием проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета. 20.4. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний вместе с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период или годовым отчетом об исполнении бюджета размещается на официальном сайте муниципального образования Барсуковский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух дней со дня принятия решения об их проведении. 20.5. Публичные слушания в форме очного собрания проводятся в течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению Советом депутатов Барсуковского сельсовета проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период или годового отчета об исполнении бюджета. Участники публичных слушаний, проводимых в форме очного собрания, вправе направить свои замечания и предложения по вопросу, выносимому на публичные слушания, в комиссию по проведению публичных слушаний Совета депутатов Барсуковского сельсовета. Замечания и предложения, поступающие от граждан - участников публичных слушаний, должны быть подписаны ими собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства. Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц - участников публичных слушаний должны быть подписаны их руководителями и заверены печатью юридического лица. 20.6. Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает предоставление участникам публичных слушаний возможности изложить свои замечания и предложения по размещенным на официальном сайте муниципального образования Барсуковский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета и получить на них ответы. Участники публичных слушаний, проводимых в заочной форме, в течение пяти дней после размещения на официальном сайте проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета направляют предложения и замечания по ним в письменном виде в Совет депутатов Барсуковского сельсовета либо в электронном на официальный сайт муниципального образования. 20.7. Предложения и замечания должны содержать указание на статьи проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета, в которые, по мнению участников публичных слушаний, необходимо внести изменения, а также обоснование необходимости их внесения. 20.8. Замечания и предложения, поступившие к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета, обобщаются комиссией по проведению публичных слушаний, подлежат обязательной юридической экспертизе. Заключение Главы Барсуковского сельсовета по замечаниям и предложениям, представляется в Совет депутатов Барсуковского сельсовета в течение пяти дней со дня их получения. Замечания и предложения, поступившие к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета, заключение Главы Барсуковского сельсовета по ним направляются в Совет депутатов Барсуковского сельсовета на рассмотрение. 20.9. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний и предложений участников публичных слушаний размещается на официальном сайте муниципального образования Барсуковский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней после принятия решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и решения об исполнении бюджета муниципального образования Барсуковский сельсовет за отчетный финансовый год. Статья 21. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 21.1. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета депутатов на основании заключения комиссии Совета депутатов, в ведении которой находятся бюджетно - финансовые вопросы, с учетом рекомендаций по результатам публичных слушаний в срок не позднее 18 декабря года предшествующего планируемому. 21.2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики местного бюджета, определенные на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, основные принципы и расчеты во взаимоотношениях местного бюджета и бюджетов других уровней. 21.3. К основным характеристикам местного бюджета, утверждаемым решением Совета депутатов муниципального образования о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, относятся: - общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и источники его финансирования; - общий объем межбюджетных трансфертов; - общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 21.4. При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов заслушивается доклад начальника финансово - экономического отдела местной администрации, содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов, в ведении которой находятся бюджетно - финансовые вопросы и принимается решение о принятии или направлении его в согласительную комиссию. 21.5. При передаче проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета. Статья 22. Согласительные процедуры 22.1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов создается специальная согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета депутатов и местной администрации. 22.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета депутатов и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. 22.3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования. 22.4. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Все поправки до рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов предварительно рассматриваются согласительной комиссией. Поправки, внесенные субъектом правотворческой инициативы в процессе обсуждения проекта решения местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов могут быть приняты без рассмотрения их согласительной комиссией, если против этого не будет возражений со стороны администрации Барсуковского сельсовета. Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласительного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения согласительной комиссией и против которых имеются возражения администрации Барсуковского сельсовета оформляются в виде отдельной таблицы несогласованных поправок и вносятся на рассмотрение Совета депутатов одновременно с таблицей согласованных поправок. При наличии поправок, по которым остались разногласия, неурегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленный администрацией, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права законодательной инициативы. Статья 23. Опубликование решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Принятое Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трехдневный срок направляется главе Барсуковского сельсовета для подписания и официального опубликования и вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Глава VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 24. Основы исполнения местного бюджета 24.1. Исполнение местного бюджета, управление средствами на едином счете местного бюджета организуется финансово-экономическим отделом администрации муниципального образования на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативно-правовых актов муниципального образования. 24.2. Открытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств местного бюджета, учет операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, учет операций по расходам осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Барсуковского сельсовета. Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период 25.1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год разрабатывает местная администрация и представляет в Совет депутатов муниципального образования. 25.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Барсуковского сельсовета о местном бюджете на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования со следующими документами и материалами: - отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; - пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год. 25.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования сельсовета о местном бюджете на текущий финансовый год подлежит рассмотрению в течение 15 дней с момента внесения. 25.4. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, направляется председателем Совета депутатов муниципального образования в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, экономической политике, налогам, транспорту, муниципальной собственности, строительству, коммунальному хозяйству и тарифной политике для внесения замечаний и предложений к решению. 25.5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год в выносится на рассмотрение Совета депутатов на основании заключения комиссии Совета депутатов, в ведении которого находятся бюджетно - финансовые вопросы, с учетом его рассмотрения в иных комиссиях Совета депутатов. 25.6. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год может быть произведено только в пределах текущего финансового года. Глава VII. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 26. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края 26.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация Барсуковского сельсовета представляет в Совет депутатов Барсуковского сельсовета отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год. 26.2. Администрацией Барсуковского сельсовета одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения Совета депутатов Барсуковского сельсовета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации; - доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета; - расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета; - расходов местного бюджета по разделами подразделам классификации расходов бюджетов; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов. 26.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет депутатов муниципального образования представляется: 1). Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета муниципального образования: - отчет об исполнении бюджета; - баланс исполнения бюджета; - отчет о финансовых результатах деятельности; - отчет о движении денежных средств; - пояснительная записка. 2) иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации: - отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования; - отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; - отчет о предоставленных муниципальных гарантиях; - отчет о внутренних заимствованиях муниципального образования; - отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года. 26.4. Администрация Барсуковского сельсовета представляет в Совет депутатов Барсуковского сельсовета отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели: - доходов местного бюджета; - источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп; - расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета. Статья 27. Порядок рассмотрения Советом депутатов Барсуковского сельсовета проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год 27.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляют в Совет депутатов Барсуковского сельсовета вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением. 27.2. До начала рассмотрения Советом депутатов Барсуковского сельсовета проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета ревизионной комиссией Совета депутатов Барсуковского сельсовета. 27.3. Совет депутатов Барсуковского сельсовета принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-ревизионной комиссией. 27.4. Для обсуждения проекта решения по годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушанья. Статья 28. Рассмотрение отчета об исполнении местного бюджета 28.1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Барсуковского сельсовета заслушивает: - доклад администрации Барсуковского сельсовета; - председателя постоянной комиссии по бюджету, экономической политике, налогам, транспорту, муниципальной собственности, строительству, коммунальному хозяйству и тарифной политике. 28.2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Барсуковского сельсовета принимает одно из следующих решений: - об утверждении отчета об исполнении местного бюджета; - об отклонении отчета об исполнении местного бюджета. 28.3. В случае отклонения Советом Барсуковского сельсовета проекта решения об исполнении местного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. Глава VIII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 29.1. Совет депутатов Барсуковского сельсовета осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования Барсуковского сельсовета и иных проектов решений по бюджетно - финансовым вопросам; - текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета, эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств бюджета, соблюдением получателями средств бюджета условий получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, в ходе депутатский слушаний и в связи с депутатскими запросами; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, а также в ходе рассмотрения отчетов об исполнении бюджета за соответствующий отчетный период. 29.2. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. 29.3. Главный распорядитель бюджетных средств обязан проверять законность и обоснованность бюджетных смет подведомственных им бюджетных подразделений. | |||||||
Прикрепленные файлы
|