Официальный сайт
Барсуковского сельсовета
Кочубеевского района Ставропольского края

 

Официальная информация

Администрация МО

Постановлениe

Номер:77
Дата:12.10.2012
Содержание:О проведении публичных слушаний по проекту «Генеральный план муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края»



Руководствуясь статьями 24, 28, Градостроительного кодекса РФ, пунктом 20 части 1 статьи 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации, пунктом 21 статьи 7 Устава Барсуковского сельсовета, администрация Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края



ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1.Назначить публичные слушания в муниципальном образовании Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края.

2. Определить:

2.1. Инициатором проведения публичных слушаний — главу Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края.

2.2. Местом проведения публичных слушаний — Дом культуры ст. Барсуковской, по адресу: ст. Барсуковская, ул. Ленина 33, актовый зал ГБУСОН «Свистухинского центра» по адресу: п. Свистуха, ул. Казачья 2.

2.3. Дату и время проведения публичных слушаний: 15 ноября 2012 года в 14 часов 00 минут в станице Барсуковской и 16 ноября 2012 года в 10 часов 00 минут в поселке Свистуха.

3. Вынести на публичные слушания вопросы:

3.1. Проект «Генеральный план муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края», согласно приложению 1.

4. Утвердить Порядок учета предложений населения Барсуковского сельсовета по проекту «Генеральный план муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края», согласно приложению 2.

5. Утвердить состав комиссии для подготовки и проведения публичных слушаний, согласно приложению 3.

6. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании органа местного самоуправления муниципального образования Барсуковский сельсовет «Вестник Барсуковского сельсовета» и разместить на официальном сайте Барсуковского сельсовета.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Барсуковского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края В.И. Котов

Приложение 1

к постановлению администрации

Барсуковского сельсовета

Кочубеевского района

Ставропольского края

от 21 октября 2012 г. № 77

Проект «Генеральный план муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края»

ВВЕДЕНИЕ

Генеральный план муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края разработан ООО «Центр стратегического и территориального проектирования СГУ» по заказу администрации Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Барсуковского сельсовета до 2032 г.

Генеральный план муниципального образования Барсуковский сельсовет учитывает материалы Схемы территориального планирования Кочубеевского района, конкретизирует стратегические решения, принятые в Схеме. Он содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития, которое предполагает обеспечение существенного прогресса в развитии основных секторов экономики, повышение уровня жизни населения, а также рост инвестиционной привлекательности территории.

Состав генерального плана определен статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральные план поселения содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Обоснования вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию содержатся в «Материалах по обоснованию проекта Схемы территориального планирования Кочубеевского муниципального района».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Содержание и назначение генерального плана

При разработке Генерального плана муниципального образования Барсуковский сельсовет учитывался следующий перечень документов и проектов документов:

- Градостроительный кодекс РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Водный кодекс РФ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральный закон от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон от 14.03.1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых территориях».

- СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

- Распоряжение Правительства РФ от 3 июля 1996 г. №1063-р О социальных нормативах и нормах (с изм. и доп. от 14 июля 2001 г.).

Территориальное планирование – это планирование развития территории, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий Российской Федерации, субъектов федерации, муниципальных образований, интересов граждан и их объединений.

Информационной базой при подготовке проекта генерального плана муниципального образования Барсуковский сельсовет Кочубеевского района Ставропольского края явились материалы и отчеты федеральной службы государственной статистики РФ и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю; фондовые материалы отдельных органов государственного управления Ставропольского края, прочих организаций; министерства имущественных отношений Ставропольского края, министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, министерства экономического развития Ставропольского края, данные, предоставленные администрацией муниципального образования Барсуковский сельсовет: отделов муниципального хозяйства, экономического развития, имущественных и земельных отношений, образования, культуры, управления сельского хозяйства; результаты собственных исследований социально-экономического и экологического состояния окружающей среды территории.

В качестве базовой геоинформационной платформы использовался геоинформационный продукт MapInfo 8.0. Картографические и графические материалы схемы разработаны с использованием ГИС «MapInfo 8.0.», «ArcGIS», Erdas IMAGINE, AdobeIllustrator и Photoshop CS3. При анализе и уточнении картографической основы территории использовались космические снимки Landsat.

1.2. Цели и задачи территориального планирования

Основная цель территориального планирования – пространственная организация территории муниципального образования Барсуковский сельсовет, определение направлений развития экономики, инженерной, транспортной, социальной инфраструктур с целью обеспечения устойчивого развития в долгосрочной перспективе, формирования благоприятной среды жизнедеятельности, сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений, оптимизации использования земельных ресурсов.

Цели территориального планирования:

- на федеральном уровне – способствовать реализации федеральных задач, обеспечению взаимодействия интересов РФ, субъекта Федерации и муниципальных образований на территории района;

- на региональном уровне – обеспечить интеграцию в экономические, транспортные, инвестиционные связи Ставропольского края с целью привлечения капитала;

- на муниципальном уровне – использовать градостроительные решения для пополнения местного бюджета, создания реальных и эффективных условий для предотвращения демографического кризиса; обеспечивать сохранение площадей сельскохозяйственных земель; развивать товарно-экономические связи со смежными территориями.

В основе разработки Генерального плана муниципального образования лежит комплексный анализ ряда факторов, влияющих на развитие территории, таких как демографическая, экологическая, экономическая ситуация, инвестиционная деятельность и др. Разработанные мероприятия учитывают особенности и ограничительные факторы, влияющие на состав возможных отраслей и предприятий, на их размещение либо вообще на возможность их присутствия в данном поселении.

Задачи территориального планирования. Экономико-географические особенности поселения и текущая российская практика территориального планирования предполагают формулирование ряда дополнительных специфических задач развития территории, которые будут учитываться при разработке Генерального плана муниципального образования. Основными из них являются:

1. Ориентация на решение социально-демографических проблем, что предполагает стремление к повышению уровня и качества жизни населения через создание необходимых социальных, экономических и бытовых условий для полного и эффективного развития человеческого капитала:

- рост доходов населения путем стимулирования экономического развития;

- преодоление демографического кризиса путем снижения смертности, стимулирования рождаемости, увеличения продолжительности жизни, сохранения здоровья населения;

- повышение образовательного и культурного уровня жителей;

- формирование миграционной привлекательности поселения;

- улучшение жилищно-бытовых условий населения;

- приток квалифицированных кадров, в том числе в социальную сферу;

- появление новых производств и новых рабочих мест.

2. Стимулирование экономического и инфраструктурного развития через:

- рост объема промышленного производства;

- укрепление основной отрасли экономики сельского поселения – агропромышленного комплекса;

- формирование инвестиционной привлекательности, разработка и продвижение инвестиционных проектов, увеличение инвестиций в основной капитал;

- повышение конкурентоспособности производимой продукции и услуг;

- обновление основных фондов;

- усиление активности и роли малого и среднего бизнеса в экономике;

- увеличение обеспеченности территории транспортной инфраструктурой;

- расширение сети и улучшение качества коммунально-бытового обслуживания населения и субъектов хозяйственной деятельности;

- применение современных методов организации инженерных систем и транспортной инфраструктуры.

3. Реализация принципа устойчивого развития, основанного на сбалансированности экономических, социальных, пространственных и экологических приоритетов развития территории.

4. Обеспечение системного подхода к реализации Генерального плана, т.е. учет и максимальное использование эффектов от взаимовлияния целей, наличия сопряженных результатов и мультипликативных выгод в реализации различных проектов, применение современных методов управления территорией.

5. Обеспечение преемственности программных документов, т.е. соответствие целям, задачам и содержанию федеральных и региональных документов, регламентирующим стратегическое, отраслевое и территориальное развитие.

1.3. Основные проектные этапы

Область возможных сценариев развития муниципального образования может быть ограничена природными условиями и расположением территории, уровнями технологического и социально-экономического развития, возможностями использования ресурсного потенциала, сложившейся практикой управления и принятия решений. Принимая во внимание многофакторность процессов социально-экономического и пространственного развития, подверженного внешнему и внутреннему воздействию, целесообразно говорить о трех основных сценариях развития событий: пессимистическом, оптимистичном и инновационном (базовом). Расчетным сроком реализации Генерального плана муниципального образования Барсуковский сельсовет является 20 лет, первая очередь реализации – 5 лет.

Пессимистический сценарий предполагает, что социально-экономическое развитие территории будет происходить без целенаправленных управленческих действий и выделения приоритетов развития. Основным ресурсом реализации сценария останется значительное субсидирование капитальных инвестиций в экономику и социальную сферу поселения. Базовым механизмом поддержки будет действующая в настоящее время практика межбюджетного выравнивания.

Сценарий предполагает дальнейшую аграрную специализацию. Произойдет незначительное усиление транспортно-транзитных функций. Развитие других отраслей будет тормозиться из-за недостаточно совершенного механизма частно-государственного партнерства, низкой инвестиционной привлекательности.

В сельском хозяйстве не произойдет технического перевооружения и реструктуризации. Все это не будет способствовать увеличению темпов экономического роста. Модернизация секторов социальных услуг – жилищно-коммунального хозяйства, образовательного, медицинского и других – будет проходить в недостаточном объеме. Продолжатся процессы депопуляции населения и оттока квалифицированных трудовых ресурсов. Мировой финансово-экономический кризис превратится в российских условиях в долгосрочную рецессию, и восстановление инвестиционной деятельности произойдет не ранее конца 2012-х гг.

Оптимистический сценарий предполагает значительные изменения в социально-экономическом и инфраструктурном развитии территории, а также в ее пространственной организации. Реализация такого сценария развития возможна лишь при условии улучшения инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности местных производителей, повышении уровня жизни населения благодаря росту экономики в Ставропольском крае и в России в целом. Данный сценарий предусматривает активное привлечение государственных и частных инвестиций, развитие частно-государсвенного партнерства. Основным приоритетом данного сценария является – повышение качества жизни населения, сохранение и увеличение численности населения стимулированием естественного и миграционного прироста.

В рамках сценария предполагается постепенный уход от сельскохозяйственной направленности агропромышленного комплекса, формирование полноценного агропромышленного кластера с расширением пищевой промышленности, созданием новых отраслей. Развитие малого и среднего бизнеса получит новые стимулы. Оптимизация систем расселения и межселенного обслуживания, стимулирование жилищного строительства, постепенное обновление изношенных коммуникаций повысят привлекательность проживания в поселении.

Инновационный (базовый) сценарий предполагает сочетание в себе отдельных элементов пессимистического и оптимистического сценария и выступает как наиболее реалистичный. Сценарий основан на оценке сложившейся в последние годы динамики социально-экономического и пространственного развития и ограниченности ресурсов.

В данном сценарии в экономике Барсуковского сельсовета создаются новые конкурентные преимущества. Сценарий исходит из гипотезы возможности реализации всего намеченного плана стратегических мероприятий в предельно благоприятных внешних и внутренних условиях – успешно формирующемся агропромышленном кластере, осуществляемой модернизации инфраструктуры и сектора услуг. Для этого варианта характерны максимальная численность населения за счет проведения активной демографической и миграционной политики, максимальная численность трудовых ресурсов. Средний вариант демографического прогноза выходит на стабилизацию численности населения поселения к 2032 году. Предприятия сельского хозяйства сельсовета органично войдут в агропромышленный комплекс Ставропольского края. Появятся новые производства продукции пищевой промышленности. Реализация намеченных проектов позволит создать новые рабочие места.

Объемы строительства жилья удастся увеличить в два раза против существующего уровня, прежде всего, за счет привлечения внебюджетных средств (сбережений населения и ресурсов банковской системы) по ипотечным схемам.

Для экологической ситуации будут характерны уменьшение выбросов в атмосферу в основном за счет сокращения выбросов от стационарных источников, снижение потребления воды, существенное снижение сброса загрязненных сточных вод, сокращение нарушенных земель, существенное снижение объемов накопления отходов производства и потребления.

2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

2.1. Мероприятия по развитию планировочной структуры и основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства

Система расселения муниципального образования Барсуковский сельсовет носит неравномерный характер – 95 % населения проживают в ст. Барсуковской и незначительная часть в п. Свистуха. Причем демографические тенденции говорят о том, что к расчетному сроку в них сократится численность населения. Необходимо провести следующие мероприятия, направленные на улучшение планировочной и функциональной структуры:

- активное освоение наиболее благоприятных для экономического и градостроительного развития территорий, приуроченных к главным планировочным и транспортным осям Кочубеевского муниципального района;

- создание инвестиционных площадок различной функциональной направленности;

- создание рекреационных и агропромышленных функциональных зон на территории сельсовета;

- осуществление градостроительной деятельности с учетом функционально-планировочной специализации территории.

2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов жилищной сферы

Главными проблемами развития жилищного фонда Барсуковского сельсовета являются: средняя степень износа значительной части жилищного фонда, недостаточный уровень благоустройства и низкий уровень темпа ввода нового жилья.

Водоснабжение в Барсуковском сельсовете организовано за счет подачи воды в основном из поверхностных водоисточников. Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется посредством эксплуатации Барсуковского группового водопровода. Станица и поселок электрифицированы. Теплоснабжение зданий индивидуальной застройки автономное. Горячее водоснабжение жилых домов осуществляется от газовых водогрейных колонок.

В расчете на одного жителя приходится 16,4 кв. м. общей площади жилого фонда. Ежегодно вводится около 629 кв. м. жилой площади.

В целях улучшения жилищных условий населения и увеличения объема ввода жилья к расчетному сроку необходимо произвести следующие мероприятия:

- создать благоприятные условия для строительства нового и реконструкции старого жилья;

- довести жилищную обеспеченность к 2020 г. до 25 кв. м/чел, а ввод площади жилых домов на 1 жителя до 0,5 кв.м, о чем говорится в Стратегии социально-экономического развития района до 2020 г.;

- сформировать конкурентную среду и эффективную систему управления и обслуживания жилищного фонда;

- упорядочить тарифную политику, обеспечив при этом социальную защиту населения;

- внедрить энергосберегающие технологии в жилищно-коммунальное хозяйство.

2.3. Мероприятия по размещению объектов социальной сферы

Образование.В целях повышения качества и эффективности оказания образовательных услуг в сельсовете предполагается реализация следующих мероприятий:

- расширение детского сада или строительство нового дошкольного учреждения;

- капитальный ремонт системы отопления и канализации МОУ СОШ № 6.

Здравоохранение.Проблема обеспеченности Барсуковского сельсовета медицинскими услугами решается за счет

- Барсуковской участковой больницей с поликлиникой

- поликлинического стационара;

- поликлинического акушерско-гинекологическое отделения;

- поликлинического детского отделения;

- поликлинического стоматологического отделения;

Нормативные показатели обеспеченности поселения медицинскими услугами, установленные распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 г. №1063-р «О социальных нормативах и нормах», не выполняются.

Для повышения качества обслуживания и уровня обеспеченности медицинскими услугами населения предлагается реализация следующих мероприятий:

- строительство больницы в ст. Барсуковская;

- увеличение числа медицинских работников;

- реконструкция и модернизация сети медицинских учреждений;

- создание офисов врачей общей практики;

- создание муниципальной программы по привлечению молодых кадров в здравоохранение Барсуковского сельсовета;

- обеспечение бесплатными медикаментами детей первых трех лет жизни, детей-инвалидов и льготных категорий населения.

Культура. Культурно-досуговое обслуживание Барсуковского сельсовета обеспечивают:

- Барсуковская сельская библиотека;

- сельский Дом культуры в ст. Барсуковская.

Главной проблемой выступает материально-техническая изношенность фондов и превышение их проектной мощности. Для дальнейшего полноценного развития культурной сферы поселения сельсовета реализовать следующие мероприятия:

- реконструкция здания больницы под учебный центр УИН ул. Заречная;

- реконструкция и увеличение мощности библиотеки в ст. Барсуковская;

- реконструкция и капитальный ремонт ДК в ст. Барсуковская;

- создание муниципальной программы по поддержки работников сферы культуры и развитию культурно-досугового комплекса.

Физкультура и спорт. Основу спортивного развития населения Барсуковского сельсовета составляют 7 спортивных сооружений, из них: 5 плоскостных спортивных сооружений, 2 спортивных зала.

Развитие физической культуры и спорта в Барсуковском сельсовете требует проведение следующих мероприятий:

- своевременный капитальный ремонт или замена спортивных сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии;

- необходимо строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, включающего плавательный бассейн, в ст. Барсуковская;

- привлечение молодых специалистов по физической культуре и спорту.

2.4. Мероприятия по развитию производственно-хозяйственного комплекса

Сельское хозяйство. В сфере сельского хозяйства территории существует ряд проблем. Дороговизна комбикормов, удобрений, продукции сельскохозяйственного машиностроения и ремонтных услуг, горюче-смазочных материалов, электроэнергии наряду с незначительной финансовой поддержкой со стороны бюджетов всех уровней в сочетании с падением производства за счет непродуманной налоговой и тарифной политики обуславливают неплатежеспособность отдельных предприятий. Отсутствие мощностей по переработке продукции на месте ее производства вынуждают сельхозпроизводителей искать рынки сбыта, при том, что отмечается недостаток в оптово-продовольственных рынков и других форм сбыта продукции, значительная разница между закупочными и розничными ценами на сельскохозяйственную продукцию. Кроме того, в сельском хозяйстве существует ряд социальных проблем. Это низкая заработная плата, отсутствие социальной защиты, жилья для работников отрасли, заметное снижение покупательной способности населения.

Рисунок 1. Развитие сельского хозяйства в Кочубеевском муниципальном районе

Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса территории:

-ориентация на экспорт мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, птицы, яиц, молока в качестве сырья для ЗАО «МКС» либо готовых молочных продуктов, сыров, фруктов и овощей с ориентацией на Ставрополь, (транспортная доступность составляет от 50 до 90 минут);

- ориентация на экспорт мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, птицы, яиц, фруктов и овощей, сыров с ориентацией на Минеральные Воды, (транспортная доступность – 90 минут);

-развитие перерабатывающих производств, на базе сельхозпроизводителей;

- стимулирование развития КФХ и ЛПХ;

- экологизация хозяйственной деятельности, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий.

- маркетинговая политика, включающая совместное участие сельхозпредприятий в сельскохозяйственных выставках;

- усиление контроля за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с целевым назначением данной

Для развития производственно-хозяйственного комплекса предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство завода железобетонных изделий – ст. Барсуковская;

- строительство асфальтового завода – ст. Барсуковская,

а также разработаны инвестиционные площадки.

Таблица 2.4.1.

Инвестиционные площадки Кочубеевского района,

предназначенные для развития промышленности

Место нахождения инвестиционной площадки Размер инвестиционной площадки (га) Наименование инвестиционного проекта

ст. Барсуковская 80 га (слева от дороги «Круг-Ставрополь» Корпуса птицепредприятия «Ресурс»

ст. Барсуковская 82,4 га (между ст. Барсуковская и ФАД подъезд к г.Ставрополь) Строительство индюшатника

ст. Барсуковская 4,5 га (слева от дороги за ст. Барсуковской- дорога на Ставрополь) Строительство завода по изготовлению гипсокартона

Малый бизнес, торговля и бытовое обслуживание. В Барсуковском сельсовете активно развиваются предприятия малого бизнеса. Большинство из них работают в сфере торговли. Население обеспечено практически всеми видами услуг.

Определены следующие перспективные направления в отношении малого бизнеса, сферы торговли и бытового обслуживания:

- строительство пункта общественного питания в ст. Барсуковской;

- приоритетное развитие малого предпринимательства за счёт использования стимулирующих финансовых механизмов, сокращения административного давления и обеспечение за счёт данных и других мер увеличения доли малого и среднего бизнеса в общем объеме производства;

- поддержка переориентации малого на промышленность и строительство в условиях доминирования торговых сетей;

- внедрение субконтрактинга для малого и среднего бизнеса при выполнении комплексных проектов и программ.

2.5. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и связи

Выгодное транспортно-географическое положение Барсуковского сельсовета определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ муниципального образования с точки зрения реализации ее транзитного потенциала. По территории муниципального образования проходит автодорога федерального значения «Подъезд к г. Ставрополю от федеральной автодороги Кавказ» и автодорога краевого значения «Ставрополь- Тоннельный – Барсуковская». В связи с этим ст. Барсуковская обладает такой выгодной чертой транспортно-географического положения как транзитность.

Расстояние между сельсоветом и краевым центром также сравнительно небольшое – 50 км, расстояние до Кочубеевского составляет 15 км. Сельсовет находится на расстоянии 65 км до ближайшего аэропорта (Ставрополь) и на расстоянии 15 км до ближайшей железнодорожной станции Богословская.

Дороги общего пользования включают в себя автодороги федерального и территориального значения. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования составляет 88%.

Для развития транспортной инфраструктуры на территории сельсовета необходима реализация следующих мероприятий:

- размещение автостоянок по улицам с основным движением автомобильного транспорта и в местах расположения общественных учреждения и торговых предприятий;

- благоустройство тротуаров в пешеходной зонетротуарной плиткой.

2.6. Мероприятия по развитию и размещению объектов инженерных сетей и сооружений

Мероприятия по развитию водоснабжения и водоотведения

Для гарантированного качественного снабжения питьевой водой населения муниципального образования Барсуковский сельсовет необходимо осуществить следующие мероприятия:

- замена и реконструкция изношенных и ветхих водопроводных сетей в населенных пунктах сельсовета;

- строительство водоочистных сооружений в ст. Барсуковской;

- обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений на всех объектах, где их нет в настоящее время;

- строительство децентрализованных систем хозяйственно-бытовой канализации в ст. Барсуковском небольшим количеством сточных вод, отводимых на локальные очистные установки;

- создание службы ремонта и эксплуатации сельских канализационных систем.

Мероприятия по развитию газо- и теплоснабжения

Для полноценного функционирования газоснабжения и теплоснабжения в поселения планируется ряд мероприятий:

- полная 100-% газификация и перевод потребителей сжиженного газа в населенных пунктах на использование природного газа;

- замена тепловых и паровых сетей в ст. Барсуковской;

- осуществление электрохимической защиты всех существующих и вновь вводимых стальных газопроводов от коррозии;

- строительство новых источников теплоэнергии с применением высокоэффективных технологий и оборудования;

- дальнейшее внедрение у потребителей приборов учета и систем регулирования теплоэнергии;

- использование котельных малой мощности на газовом топливе, внедрение мини-ТЭЦ и газотурбинных станций для теплоснабжения мелких потребителей;

- применение для малых и средних теплоустановок энергии нетрадиционных источников; теплостанций, работающих на биотопливе (древесной щепе, опилках), а также на местных видах топлива;

- модернизация существующих источников теплоэнергии с замещением значительного количества действующих энергоустановок новыми;

- перевод жилого фонда на поквартирное отопление и строительство АТП к объектам социально-культурного и бытового назначения.

Мероприятия по развитию электроснабжения

Для обеспечения устойчивого электроснабжения населенных пунктов в поселении необходимо проведение следующих мероприятий:

- строительство новых, реконструкция существующих линий электропередач с использованием самоизолирующего провода;

- оптимизация распределения мощностей и трансформаторных подстанций.

Мероприятия по развитию связи

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Барсуковского сельсовета предполагает реализацию следующих мероприятий:

- своевременный ремонт и модернизация существующих АТС;

- развитие цифрового телерадиовещания;

- подсоединение к существующим линиям оптоволоконной связи;

- создание условий для получения доступа к Интернету всем группам населения.

2.7. Мероприятия по санитарной очистке территории

Планировочные мероприятия по оптимизации экологической ситуации носят комплексный характер, связаны с установлением экологически обоснованного функционального зонирования территории, реконструкцией и развитием инженерной инфраструктуры, оптимизацией транспортной инфраструктуры, проведением мероприятий по инженерной подготовке.

Необходимо осуществить следующие мероприятия:

- повсеместная ликвидация или рекультивация незаконных свалок бытовых и промышленных отходов;

- обустройство мусоросборных контейнерных площадок во всех населенных пунктах сельсовета;

- развитие системы планово-регулярной санитарной очистки в населенных пунктах, организация месячников по санитарной очистке;

- осуществление мониторинга качества воды в поверхностных водоемах;

- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения.

2.8. Мероприятия по охране окружающей среды

Стратегической целью экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения, обеспечения экологической безопасности поселения.

Состояние атмосферного воздуха и водных объектов остаётся относительно удовлетворительным. Существенна для муниципального образования проблема обращения с отходами. Для решения этих проблем нужно разработать комплекс мер и инженерно-экологических исследований. Предлагается провести следующие мероприятия:

По охране атмосферного воздуха

- при реализации инвестиционных проектов необходимо применение новых экологически ориентированных технологий производства, с минимальными выбросами и сбросами в окружающую среду;

- организация защитного зеленого пояса из газоустойчивых насаждений в границах санитарно-защитных зон;

- организация пылегазоустойчивыхшумозащитных насаждений вдольавтомобильных и железных дорог;

- пополнение единого информационного банка данных стационарных источников загрязнения воздушного бассейна.

По водным объектам

- в случаях размещения новых предприятий использовать современные технологии, со значительным сокращением объемов сбросов после очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод;

- проведение водопроводов к населенным пунктам, где отсутствует централизованное водоснабжение;

- организация зон санитарной охраны источников водоснабжения, создание проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения;

- строительство очистных сооружений на сельскохозяйственных объектах;

- реконструкция или расширение существующих очистных сооружений с применением новейших методов очистки;

- строительство сооружений по очистке и кондиционированию подземных вод;

- оборудование организованных мест отдыха граждан (пляжей);

- ликвидация несанкционированных свалок в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе;

- строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации;

- создание и реализация программ, направленных на очистку и реабилитацию рек.

По почвам

- разработка проекта по сбору, переработке и утилизации твёрдых бытовых отходов;

- ликвидация свалок;

- проведение рекультивации полигонов твердых бытовых отходов;

- созданиезащитных лесополос в пределах земель сельскохозяйственного освоения для предотвращения эрозии почв;

- озеленение оврагов в целях предотвращения их дальнейшего развития;

- рекультивация мест несанкционированного размещения отходов путем вывоза отходов на санкционированные полигоны;

- разработка мер противоэрозионного характера.

По благоустройству населенных пунктов

- ремонт и оборудование контейнерных мусорных площадок, установление урн в местах отдыха населения;

- создание зеленых зон в населенных пунктах с целью организации комфортной среды жизни населения;

2.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы опасны своей внезапностью, что требует от администрации и органов ГО и ЧС проводить мероприятия по спасению людей, животных, материальных ценностей и оказанию помощи пострадавшим в максимально короткие сроки в любых условиях погоды и времени года. При необходимости в пострадавших районах может вводиться чрезвычайное положение.

В большинстве случаев первоочередными мерами обеспечения безопасности являются меры предупреждения аварии. В перспективе развития территории предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) должно проводиться по следующим направлениям:

- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- рациональное размещение производительных сил по территории с учетом природной и техногенной безопасности;

- предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;

- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;

- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;

- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;

- декларирование промышленной безопасности;

- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;

- страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

- проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;

- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;

- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Перечень мероприятий по созданию фонда защитных сооружений для защиты населения от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий (в соответствии со СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»)

Основным способом защиты населения от современных средств поражения является укрытие его в защитных сооружениях. С этой целью осуществляется планомерное накопление необходимого фонда защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий), которые должны использоваться для нужд народного хозяйства и обслуживания населения.

Защитные сооружения должны приводиться в готовность для приема укрываемых в сроки, не превышающие 12 ч, а на химически опасных объектах должны содержаться в готовности к немедленному приему укрываемых.

Фонд защитных сооружений для рабочих и служащих (наибольшей работающей смены) предприятий создается на территории этих предприятий или вблизи них, а для остального населения – в районах жилой застройки.

Проектирование защитных сооружений осуществляется в соответствии со строительными нормами и правилами проектирования защитных сооружений гражданской обороны и другими нормативными документами.

Создание фонда защитных сооружений осуществляется заблаговременно, в мирное время, путем:

1) комплексного освоения подземного пространства для нужд народного хозяйства с учетом приспособления и использования его сооружений в интересах защиты населения, а именно:

– приспособления под защитные сооружения подвальных помещений во вновь строящихся и существующих зданиях и сооружениях различного назначения;

– приспособления под защитные сооружения вновь строящихся и существующих отдельно стоящих заглубленных сооружений различного назначения;

– приспособления для защиты населения подземных горных выработок, пещер и других подземных полостей;

2) приспособления под защитные сооружения помещений в цокольных и наземных этажах существующих и вновь строящихся зданий и сооружений или возведения отдельно стоящих возвышающихся защитных сооружений.

Убежища и противорадиационные укрытия следует размещать в пределах радиуса сбора укрываемых согласно схемам размещения защитных сооружений гражданской обороны.

Мероприятия по предупреждению (снижению) последствий, защите населения, сельскохозяйственных животных и растений в зонах взрыво- и пожароопасных объектов:

- проведение профилактических работ по проверке состояния технологического оборудования;

- подготовка формирований для проведения ремонтно-восстановительных работ, оказания медицинской помощи пострадавшим, эвакуации пострадавших;

- проведение тренировок персонала по предупреждению аварий и травматизма;

- выполнение условий промышленной безопасности объектов в соответствии с предписаниями органов Ростехнадзора;

- обеспечение пожарной безопасности объекта;

- проведение обследований (дефектоскопия) трубопроводов.

Перечень мероприятий по защите территории от наводнений:

- регулирование стока рек (перераспределение максимального стока между водохранилищами, переброска стока между бассейнами и внутри речного бассейна);

- ограждение территорий дамбами (системами обвалования);

- увеличение пропускной способности речного русла (расчистка, углубление, расширение, спрямление русла);

- повышение отметок защищаемой территории (устройство насыпных территорий, свайных оснований, подсыпка на пойменных землях при расширении и застройке новых городских территорий);

- изменение характера хозяйственной деятельности на затапливаемых территориях, контроль за хозяйственным использованием опасных зон;

- вынос объектов с затапливаемых территорий;

- проведение защитных работ в период паводка;

- эвакуация населения и материальных ценностей из зон затопления;

- ликвидация последствий наводнения;

- строительство защитных сооружений (плотин, дамб, обвалований);

- реконструкция существующих защитных сооружений;

- использование противопаводковых емкостей существующих водохранилищ с целью срезки пика половодий, паводков и других природных явлений.

Мероприятии по защите территорий от затоплений и подтоплений должны быть направлены на:

- искусственное повышение поверхности территорий;

- устройство дамб обвалования;

- регулирование стока и отвода поверхностных и подземных вод;

- устройство дренажных систем и отдельных дренажей;

- регулирование русел и стока рек;

- устройство дренажных прорезей для обеспечения гидравлической связи «верховодки» и техногенного горизонта вод с подземными водами нижележащего горизонта;

- агролесомелиорацию.

Перечень мероприятий по защите людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара:

- применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

- устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

- устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- применение систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

- применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

- применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

- устройство аварийного слива пожароопасных жидкостей и аварийного стравливания горючих газов из аппаратуры;

- устройство на технологическом оборудовании систем противовзрывной защиты;

- применение первичных средств пожаротушения;

- применение автоматических установок пожаротушения;

- организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Пояснительная записка. Материалы по обоснованию проекта

Раздел 1. Анализ существующего состояния

1.1 Общие сведения о территории. Экономико-географическое положение

Муниципальное образование Барсуковский сельсовет входит в состав Кочубеевского муниципального района и расположено в его западной части, на границе с Краснодарским краем. В составе муниципального образования Барсуковского сельсовета – 2 населенных пункта – станица Барсуковская и поселок свистуха. Численность населения в на 1 января 2011 г. составляет 5025 человек, из которых 4800 человек проживают в ст. Барсуковской, 235 – в поселке Свистуха. Площадь территории муниципального образования – 160.97 кв. км. Протяженность станицы с юго-востока на северо-запад на 5 км, с востока на запад 3.5 км



Рисунок 1. Географическое положение Барсуковского сельсовета на территории Ставропольского края

Барсуковский сельсовет граничит с муниципальными образованиями: село Кочубеевское, Надзорненским, Стародворцовским, Балахоновским сельсоветами, город Невинномысск.

Экономико-географическое положение муниципального образования в рамках Кочубеевского района можно охарактеризовать как достаточно выгодное. Станица Барсуковская тяготеет к административному центру Ставропольского края – городу Ставрополю и к одному из крупнейших сельских населенных пунктов региона – селу Кочубеевскому. Расстояние между ним и краевым центром также сравнительно небольшое – 50 км, расстояние до Кочубеевского составляет 15 км. Сельсовет находится на расстоянии 65 км до ближайшего аэропорта (Ставрополь) и на расстоянии 15 км до ближайшей железнодорожной станции Богословская.

Рисунок. 2. Административно-территориальное устройство Кочубеевского муниципального района.

По территории муниципального образования проходит автодорога федерального значения « Подъезд к г. Ставрополю от федеральной автодороги Кавказ» и автодорога краевого значения «Ставрополь- Тоннельный – Барсуковская». В связи с этим ст. Барсуковская обладает такой выгодной чертой транспортно-географического положения как транзитность. Станица связана с городами Ставрополь, Невинномысск, населенными пунктами Кочубеевского района Ставропольского края автомобильными дорогами с твердым покрытием. Муниципальное образование Барсуковский сельсовет имеет все предпосылки, которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе.

Физико-географическое положение Барсуковского сельсовета благоприятно для его социально-экономического развития: равнинность рельефа, умеренность климата, степная природная зона, наличие рек и подземных вод.

Станица Барсуковская, центр муниципального образования, основана по Указу императора Александра Павловича от 1825 года «переселить ка-заков хоперского полка на Кубань и Куму, для обеспечения Кавказской области от набегов горцев». «Направить к Усть - Барсуковской:

служащих обер-офицеров – 5

пятидесятников – 11

казаков – 113

отставных обер-офицеров – 1

пятидесятников –92

неслужащих и малолетков – 369

женска полу –578»

Поселок Свистуха возник как населенный пункт в середине 20 века.

Существующая планировочная структура ст. Барсуковская складывалась в различные исторические периоды. В настоящее время застройка станицы связана с усложненной структурой улично-дорожной сети, с преобладанием удлиненных улиц, ориентированных вдоль трасс автодороги федерального значения «Кавказ» и железной дороги. Существующие поперечные связи по улицам в жилой застройке формируют небольшие по площади жилые кварталы.

Проектом корректировки генерального плана были учтены решения предыдущего генерального плана, выявлен ряд наиболее актуальных проблем развития станицы. В основу планировочных решений приняты технико-экономические обоснования по данным, характеризующим современное состояние станицы, предоставленным администрацией муниципального образования Барсуковского сельсовета. В проекте корректировки генерального плана осуществлен сбор и обработка исходных данных, доработка топоосновы, определение назначение территорий, разработка предложений о резервировании территорий для развития села, об объемах жилищного и культурно-бытового строительства.



1.2. Краткая характеристика природных условий и ресурсов

Инженерно-строительные условия

Рельеф территории всего Кочубеевского района и Барсуковского сельсовета равнинный. Правобережная зона (от реки Кубань) – это глубоко-волнистая равнина с ветроударными водоразделами, крупными балками с покатыми и крутыми склонами, блюдцеобразными понижениями, долинами пересыхающих водотоков, что способствует развитию водной эрозии. На склонах широко распространены оползни, осыпи, промоины. Её высота колеблется от 370 до 700 м над уровнем моря.

Вся территория района пригодна для механизированной обработки, за исключением заболоченных участков. Рельеф склонов препятствует полеводству, механизированной обработке почвы, транспортировке продукции и удобрений.

Геологическое строение территории характеризуется развитием четвертичных отложений, представленных в основном тяжелыми (местами переходящими в глины) трещиноватыми слабомакропористыми суглинками, подстилающимися с глубины 2,0-2,2 м. галечниками с суглинистым заполнителем. Сверху суглинки прикрыты почвенным слоем мощностью 0,6-0,7 м. Грунтовые воды находятся на глубине 3,5-3,7 м., в период максимального подъема вод, подтапливают территорию села. Расчетная сейсмичность территории 7 баллов.

Минерально-сырьевые ресурсы представлены в основном общераспространенными полезными ископаемыми: глины (суглинки), строительные пески, песчано-гравийные смеси, строительный камень.

Климат

Климат территории муниципального образования умеренно-континентальный, характеризуется мягкой зимой (январские температуры -3,3°С, -3,50°С) и умеренно-жарким летом (средняя температура июля +22,1°С). Абсолютный минимум температур -36°С, максимум +41°С. Осадков выпадает 493-579 мм в год. Максимум приходится на лето, в зимний период выпадает 60-80 мм. Испаряемость достигает 760-800 мм, что превышает количество осадков, поэтому коэффициент увлажнения колеблется в пределах 0,5-0,7 (увлажнение недостаточное).

Таблица 1.2.1.

Основные климатические показатели территории

Барсуковского сельсовета

Показатели Ед.измер. Величина

Средняя Т воздуха января °С -4,3

Средняя Т июля °С +22,1

Глубина промерзания почвы – средняя см 26

Безморозный период дней 170-190

Среднегодовое количество осадков мм 493-579 мм

Направление господствующих ветров восток, запад

Снежный покров сохраняется до 60-70 дней в году. Ветры преобладают восточные, средняя скорость 5-7 км/ч. Максимальная скорость ветра в зимний период 7-12 км/ч, летом – 7-15 км/ч. Относительная влажность воздуха 75-80%.

Гидрологические условия территории

Через территорию проходит Невинномысский канал и магистраль канала каскада Свистухинская ГЭС (55,9 млн кВт•ч/год). Полноводных естественных озер на территории района не имеется.

Рисунок.3. Водные ресурсы Кочубеевского муниципального района

По запасам подземных вод район можно отнести к среднеобеспеченным, прогнозные их запасы составляют 211,1 тыс. м3 /сутки.

Почвы территории

На территории Барсуковского сельсовета распространены следующие почвы:

- черноземы предкавказские карбонатные мощные малогумусные, тяжелосуглинистые на элювиоделювиальных отложениях известняков;

- черноземы предкавказские карбонатные мощные малогумусные на элювиоделювиальных отложениях, занимающих плоские вершины увалов, пологие и покатые склоны;

- черноземы предкавказские среднемощные, среднесуглинистые, среднегумусированные в сочетании с черноземами среднемощными, малогумусными, среднекаменистыми, среднесмытыми от 25 до 50% и лугово-черноземными до 10% (на сильно покатых склонах);

- черноземы предкавказские среднемощные, слабогумусные в сочетании с черноземами мощными, слабогумусными, среднекаменистыми от 10 до 25%, расположенные на гофрированных склонах различной экспозиции.

Флора и фауна территории

Согласно ботанико-географическому районированию Северного Кавказа, Кочубеевский район в целом расположен в зоне ковыльно-типчаково-полынной, ковыльно-типчаково-разнотравной и луговидных степей. Равнинная территория, занятая ранее зональными степями, в настоящее время почти целиком распахана. Естественная растительность сохранилась вокруг населенных пунктов, по склонам, балкам, речным долинам, в местах неблагоприятных для использования под пашню. В борьбе с ветровой эрозией на всей пахотнопригодной территории создана сеть полезащитных лесополос. Процент облесенности пашни составляет 4%. Полезащитные лесополосы заложены акацией белой, кленом, ясенем, абрикосом, тутовником и орехом жимолостью.

Флора многочисленна. Произрастает около 2200 видов растений. Это растительность почти всех природных зон, имеющихся на Европейской территории России. Среди видов растений имеются кормовые, лекарственные, пищевые, декоративные, медоносные, витаминные и др.

Фауна немногочисленна. Животный мир: зайцы, тушканчики, хомяки, полевки; встречаются волк, лиса, енотовидная собака, куница, еж, косуля, дикий кабан, барсук. Наиболее распространены птицы: воробьи, сорока, жаворонок, скворец, соловей, синица, дятел, перепел, куропатка, щурка, кряква, цапля, лысуха, сова, вороны, галки.

В целом, Кочубеевский район располагает достаточной ресурсной базой. Характеризуется благоприятными почвенно-климатическими, существенными минерально-сырьевыми, разнообразными водными и перспективными рекреационными ресурсами.

Ландшафты рассматриваемой территории

Ландшафт хорошо освоен человеком. Коэффициент антропогенной нарушенности 0,7.

Компонентная подсистема представлена всеми природными компонентами. Лишь естественная растительность в основном заменена агрофитоценозами. Территория ландшафта сложена породами нижнего, среднего и верхнего миоцена (пески, глины, галечники), которые сменяют друг друга при движении с севера на юг. Лишь на севере обнажаются майкопские глины. Перекрыты они аллювиальными отложениями апшерона на юге (галечники, суглинки) и четвертичными отложениями (галечники, пески, суглинки) на остальной территории. В рельефе преобладают позднеплейстоценовые и плейстоценовые предгорные наклонные равнины с террасами реки Кубани и ее притоков. Абсолютные отметки возрастают на юг от 250 до 500 м.

Климат ландшафта характеризуется мягкой зимой и умеренно-жарким летом (температуры июля 21-220С, января -2,20, -3,30С). В среднем за год в ландшафте выпадает 500-550 мм осадков при том, что за период полной вегетации растений осадков выпадает до 400 мм. Климатическая зима заканчивается ближе к 8 марта (переход средних суточных температур через 00С). Растения начинают вегетировать с 27 марта и уже с 19 апреля начинается период полной вегетации растений, продолжительностью 179-181 день. За этот промежуток времени накапливается потенциал активных температур 2977-31000. В это же время наблюдается постепенный рост испаряемости, величина которой достигает своего максимума к июлю - августу (130-170 мм в месяц). Всего же за год величины испаряемости составляют 750-800 мм, что определяет режим увлажнения степей и лесостепей. Так, в ландшафте коэффициент увлажнения 0,6-0,7; ГТК - 1,3. Лето, начинаясь 13 мая и заканчиваясь 22 сентября; характеризуется еще и наличием 3-6 дней в месяц с относительной влажностью в 13 часов ниже 30%. Последний заморозок еще можно наблюдать в ландшафте 11 мая (Невинномысск, 1952г.), а первый 18 сентября (Невинномысск, 1952г.). Зима наступает в конце ноября. Продолжительность безморозного периода в среднем 266 дней.

У города Невинномысска из Кубани берет начало Невинномысский канал, сбрасывающий свои воды в Сенгилеевское водохранилище. Водоносные горизонты подземных вод распространены лишь на юге ландшафта и приурочены к отложениям нижнего сармата и среднего миоцена. На остальной территории их распространение ограничено глинистыми отложениями майкопа и нижнего миоцена.

Зональными типами растительности были злаково- (ковыльно-типчаковые) - разнотравные степи на севере и луговые степи на юге. В настоящее время они полностью распаханы. В почвенном покрове преобладают черноземы обыкновенные мощные (южные и юго-западные территории). На северо-востоке распространены черноземы типичные и выщелоченные. Значительные площади занимают аллювиальные почвы речных пойм.

Животное население характеризуется некоторыми специфическими чертами. Оно отличается наличием своеобразных комплексов позвоночных животных в пройменных лесах, значительно отличающихся от таких комплексов, сформированных в байрачных и типичных лесах предгорий и Ставропольской возвышенности. Так, в число доминантов пойменных лесов входит северокавказский фазан, южный соловей и др. виды. Здесь вовсе отсутствуют овсянки, входящие в категорию обычных в других лесах. В пойменных лесах можно встретить кавказскую жабу. Население пресмыкающихся и млекопитающих лесов, а также зоокомплексы степных участков практически не отличаются от таковых сходных биотопов Ставропольской возвышенности.

Составляющие материального культурного слоя, представлены техногенными компонентами: дороги, линии связи и электропередач, каналы, пруды и др., а также культурные растения и животные. Распаханность территории достигает 70%.

Морфологическая подсистема имеет богатые почвенные ресурсы, поэтому на территории ландшафта преобладают окультуренные территориальные комплексы. Выделяются местности: 1) верхнеплиоценовые и нижнечетвертичные террасы, сложенные бакинскими отложениями и аллювием, с агрофитоценозами на черноземах обыкновенных сверхмощных; 2) средне- и верхнечетвертиные террасы, сложенные отложениями нижнего миоцена, майкопа и аллювием, с агрофитоценозами на месте ковыльно-типчаково-разнотравных степей, на типичных и выщелоченных черноземах; 3) селитебные комплексы (села Ивановское, Казминское, Барсуковская и др.). Сохранились элементы традиционной культуры кубанских казаков, сформировавшейся на основе великорусско-украинского этнического субстрата (Невинномысск, Барсуковская, Ивановское и др.).

Биоценотическая подсистема представлена окультуренными ТК, занимающими около 70% ландшафта. Это монокультурные биоэкосистемы (пшеница, кукуруза, сахарная свекла, овощи) богарных пахотных угодий и садов. Небольшие площади занимают биоэкосистемы орошаемых земель. Природные биоэкосистемы сохранились на днищах и крутых склонах долин, занимая до 29% площади. Они представлены: 1)олигодоминантными биоэкосистемами злаковых сообществ с обедненным видовым составом из-за выпаса скота; 2)олигодоминантными биоэкосистемами пойменных лугов; 3) биоэкосистемами пойменных лесов. Значительные площади занимают экосистемы лесополос (до 4-5% площади от пахотных земель). Охраняемых территорий нет (рис.13).



Рисунок. 4. Морфологическая структура Прикубанского ландшафта

1 – 3 местности (описание в тексте)

Земельные ресурсы

Площадь территории Барсуковского сельсовета составляет 160,97 кв. км. Земли поселения составляют 1191,36 га, из которых 571,41 га земли населенных пунктов, га приусадебных земель, древесно-кустарниковой растительности – 62,5 га, пашни га, пастбищ - 4331,05 га.

Таблица 1.2.2.

Распределение земель Барсуковского сельсовета по

категориям функционального назначения

Категории земель Общая площадь,

Га

Земли поселения 1191,36

Из них:

Земли населенных пунктов 571,41

Приусадебные земли 410,65

Земли древесно-кустарниковой растительности 62,5

Пашня 294,66

Пастбища 433,05

Соотношение земель по основным категориям свидетельствует о высокой хозяйственной освоенности территории и высокой интенсивности использования земель в сельскохозяйственном производстве.

1.3. Планы и программы комплексного социально-экономического развития территории

Социально-экономическое развитие Барсуковского сельсовета как одного из муниципальных образований Кочубеевского муниципального района Ставропольского края регулируется и планируется на уровне региональных и районных градостроительных документов.

По данным Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края, Кочубеевский район имеет ресурсы для более интенсивного развития агропромышленного комплекса, производства строительных материалов, рекреации и туризма.

В рамках разработанных Стратегии социально-экономического развития Кочубеевского муниципального района Ставропольского края на период до 2020 г. и Схемы территориального планирования Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в Барсуковском сельсовете планируется:

- развитие трудовых ресурсов, развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения, обеспечение устойчивого роста уровня жизни социально уязвимых групп населения Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края;

- регулирование миграционных процессов;

- содействие в повышении качества и доступности медицинской помощи населению;

- развитие отрасли культуры; - развитие массовой физической культуры и спорта; - обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха населения;

- развитие транспортного комплекса и средств связи;

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- развитие инвестиционной деятельности;

- расширение системы канализации и очистных сооружений;

- реконструкция разводящих сетей группового водопровода;

- реконструкция и капитальный ремонт дома культуры.

Раздел 2. Социально- экономическое состояние территории.

На территории муниципального образования действуют муниципальные целевые программы:

- Социально-экономическое развитие Кочубеевского муниципального района на 2011-2015 годы;

- Социально-экономического развития Барсуковского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края на 2011 – 2015 годы;

- Развитие сети муниципальных автомобильных дорог Кочубеевского района Ставропольского края на 2011-2013 годы;

- Развитие туризма в Кочубеевском районе Ставропольского края на 2011-2013 годы;

- Приоритетные направления развития системы образования Кочубеевского района СК на 2012-2015 годы;

- Реализация молодежной политики в Кочубеевском муниципальном районе СК на 2012-2014 годы;

- Развитие потребительского рынка и услуг Кочубеевского района СК на 2012-2015 годы;

- Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кочубеевского районе СК на 2012-2014 годы;

- Улучшение инвестиционного климата на территории Кочубеевского муниципального района СК на 2012-2015 годы.

2.1. Население. Анализ динамики и тенденции

На современном этапе развития человеческий и трудовой капитал являются важнейшими ресурсами территории. Анализ демографической ситуации – одна из главнейших составляющих оценки тенденций экономического роста поселения. Возрастной и национальный состав населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал. Демографическая ситуация, сложившаяся в Барсуковском сельсовете к настоящему времени, характеризуется сложными и неоднозначными процессами в развитии народонаселения.

В Барсуковском сельсовете по состоянию на 2011 год количество жителей составляет 5025 человек (по данным районного отдела статистики), что составляет около 0,1% населения края и 6,3% населения района. Плотность населения, при площади поселения 160,97 кв. км, составляет примерно 31 человек на кв. км.

Таблица 2.1.1.

Численность населения по населенным пунктам Барсуковского сельсовета,(2010- 2011 гг.)

Наименование населенного пункта Численность населения (чел.)

2010 2011

ст. Барсуковская 4700 4800

п. Свистуха 300 235



На территории поселения за 2010-2011 годы произошло увеличение численности населения во всех населенных пунктах, что связано с положительными демографическими показателями в сельском поселении.

За период с 2004 по 2011 годы численность населения осталась практически неизменным, однако произошел рост числа жителей п. Свистуха ( на 135 чел).



Рисунок 5. Динамика численности населения Барсуковского сельского поселения в 2008-2011 гг.

Динамика воспроизводства в Барсуковском сельсовете занимает промежуточное положение в сравнении с другими сельсоветами Кочубеевского района.



Рисунок 6. Динамика численности населения в муниципальных образованиях Кочубеевского района, 2004-2011 гг., чел.

Процесс воспроизводства населения в сельсовете характеризуется стабильной естественной убылью населения в последние годы (рис. 4). Особенно высокие показатели естественной убыли населения наблюдались в 2008 и в 2011 годах, когда они доходили до -11‰. Положительный естественный прирост не наблюдался за весь рассматриваемый период. Тенденции к относительному сглаживанию ситуации (когда рождаемость и смертность достигают примерно одного уровня) не наблюдается.



Рисунок. 7. Показатели рождаемости и смертности в Барсуковском сельсовете в 2007-2011 гг.

На протяжении последних лет компенсировать демографические потери населения не удается из-за постоянного миграционного оттока населения (рис. 3). Наибольший отток населения происходил в 2007 году и составил 7 ‰. А в 2008 и 2010 годах наблюдается положительный миграционный прирост. Тенденции к уменьшению оттока населения не наблюдается. Число прибывшего населения примерно равно числу выбывших.. Выбывает население в основном в города (г. Ставрополь, г. Невинномысск и т.д.), в административный центр района - с. Кочубеевское, так и за ее пределы.



Рисунок. 8. Количество прибывших и выбывших человек в Барсуковском сельсовете в 2007-2011 гг.

Возрастная структура населения Барсуковского сельского поселения отличается относительной молодостью (табл. 2.1.2). Доля «старого» населения составляет примерно 30%. При этом, население в «молодом» и «среднем» возрасте составляет около 60%. Все это позволяет говорить о наличии трудового потенциала поселения.

Таблица 2.1.2

Возрастная структура населения Барсуковского сельсовет а в 2011 году

Возрастная категория Количество населения Доля в населении, %

Дети 1020 20

Работающие 2400 47

Пенсионеры 1800 33

В национальном составе населения преобладают русские. Но в сельсовете также проживают украинцы, армяне, цыгане и представители других национальностей.



Рисунок 9. Национальный состав населения Барсуковского сельсовета, 2010г.

Расчеты перспективной численности населения Барсуковского сельсовета включают три варианта сценария: оптимистический, инновационный (базовый) и пессимистический. Они учитывают тенденции демографических и миграционных процессов в поселении за последние 5 лет.

Таблица 2.1.3

Прогноз численности населения (оптимистический сценарий)

Муниципальные образования 2011 2015 2020 2025 2031

Кочубеевский район 79459 77061 77960 78845 79890

1 Балахоновский СС 5913 6199 6555 6907 7326

2 Барсуковский СС 5003 4847 4658 4476 4264

3 Беломечетский СС 2443 2615 2828 3038 3286

4 Васильевский СС 1520 1601 1706 1815 2079

Прикрепленные файлы

Описание файлаРазмер файла
20121108-172358.doc1.9 МБ
 
Разработка и сопровождение:
NevinkaOnline.RU
© 2010–2024 Барсуковский сельсовет
Кочубеевского района Ставропольского края